Какие программы нужны профессиональному визуализатору? Топ приложений для смартфона по развитию! Йога, эзотерика, духовный рост! Обзор движков для визуализации графики.

В прошлом архитекторы, используя профессиональные чернильные ручки - рапидографы, создавали уникальные строительные проекты на специальных наклонных досках, установленных вертикально под углом. Подобная кропотливая работа требовала максимум внимательности, терпения и идеальной точности в расчётах. Эпоха глобальной компьютеризации позволила по-другому взглянуть на деятельность в области визуального проектирования. Программы для визуализации интерьера ознаменовали прорыв в области архитектурного дизайна, облегчив жизнь миллионам специалистов на планете.

Обзор посвящен трем самым популярным программным продуктам 3-D дизайна. В списке представлены программы для моделирования и визуализации интерьера, получившие широкое распространение среди профессионалов:
  • Cinema 4D;
  • Google ScketchUp;
  • 3Ds Max.

Пользователю предоставляется выбор: , либо, оценив характеристики представленных программ, создавать собственные уникальные проекты.

Популярный пакет для производства анимации и трехмерной графики

Наиболее привлекательным для российских дизайнеров является универсальный пакет - интерьера, программа Cinema 4D от ведущего производителя по созданию трехмерной анимации, графики и других спецэффектов, - компании MAXON Computer GmbH. Преимущества продукта успели оценить миллионы пользователей:
  • обладает простым доступным интерфейсом;
  • хранит множество разнообразных «заготовок», позволяющих использовать готовые анимации, встроенные картинки, расширенные шейдеры, а не создавать объекты «с нуля»;
  • имеет встроенную русифицированную поддержку;
  • может работать со сторонними рендерами. Самым востребованным является Cinema 4D Vray - универсальная система рендеринга, зарекомендовавшая себя во всех сферах профессиональной визуализации;
  • присутствует 10 дополнительных модулей: симуляция динамики мягких и твердых тел, управление частицами при помощи нодовой системы, формирование волюметрических (объемных) эффектов (солнечные лучи, пыль, дождь) и другие. Система обладает отличной совместимостью со сторонними программами, такими как Adobe After Effects, ArchiCad.

Cinema 4D - лучшая программа для визуализации интерьера, по мнению специалистов из различных сфер профессионального дизайна, архитектуры и строительного проектирования.





Google ScketchUp - моделирование простых трехмерных объектов

Программа для создания визуализации интерьера вкупе с рендером Google ScketchUp Vray позволяет быстро и качественно проектировать трехмерные строительные объекты, мебель и другие элементы в дизайне помещений.
Превосходно подходит для визуализации предметов в архитектуре, наружной рекламе, ландшафтном дизайне, инженерном проектировании, а также при моделировании объектов для печати на 3D – принтере.
Основной недостаток заключается в ограниченности решения более сложных задач, при которых, затруднительно, либо невозможно:

  • построить модели, имеющие сложные конструктивные элементы;
  • придать естественную кривизну объектам;
  • создать достоверную детализацию.

Для работы с объемными и энергозатратными проектами система Google ScketchUp не подходит. Взглянув на полученный результат, специалисту несложно понять в какой программе делают визуализацию интерьера, например, внешний вид теней выглядит неестественно. Также невозможно управлять растровыми текстурами. Отсутствуют инструменты для полноценного создания анимации.




Autodesk 3ds Max - современное средство для специалистов в области мультимедиа


Дизайнерам, изучающим программы для визуализации интерьера, специалисты рекомендуют популяризированное программное обеспечение, позволяющее создавать точные системы визуализации сцены 3Ds Max Vray. Встраиваемый рендеринг Vray не входит в стандартный пакет 3Ds Max.
Особенности системы заключаются в редактировании и создании профессиональной анимации и трехмерной графики при производстве фильмов, игр, мультипликации, видео. Программа ориентирована на проектирование сложных архитектурных объектов. В ней присутствует много полезного инструментария:

  • фотореалистичный визуализатор;
  • средства для настройки освещенности и подробного анализа трехмерных объектов;
  • дополнительные модули для формирования реалистичных спецэффектов: взрывы, брызги воды и многое другое;

Рассматривая недостатки, следует отметить, что проектирование и визуализация интерьера в программе осуществляется достаточно медленно. Чтобы создавать сложные объемные конструкции потребуется высокотехнологичное аппаратное обеспечение. Некоторые начинающие пользователи жалуются на сложность в освоении программы, но данный продукт и не предназначен для работы с типовыми элементарными задачами. Обозреваемые в статье программы для визуализации интерьера необходимы для эффективной работы профессиональных конструкторов и дизайнеров.




Cinema 4d визуализация интерьера анимация камеры & Vrayforc4d

Внедрение компьютерных технологий в промышленности позволило значительно упростить работу с объёмными конструкциями. Системы 3d визуализации и проектирования объектов дают возможность наглядно увидеть формы, которые раньше были представлены на чертежах.

Назначение и технологии трехмерной цифровой графики

Перевод плоских изображений в пространственные значительно облегчил прикладные области науки. Благодаря этому удалось решить ряд задач:

  • Зрительно представить детали. Для прочтения схем требуются определённые навыки и аналитический склад ума. После обработки понять, что нарисовано на картинке, сможет каждый.
  • Моделировать конструкции. При двухмерной прорисовке сложных геометрических форм возникает много ошибок в стыковке отдельных элементов. Они могут стать причиной дополнительных затрат и переделок на этапе изготовления изделий.
  • Согласовывать проектные решения. За счёт наглядного представления стало проще действовать смежным специалистам, которые должны прорабатывать свои разделы в рамках одного компьютерного файла.

Для реализации этих потребностей компания SGI создала библиотеки OpenGL. Они стали стандартом в области и активно распространяются в наше время. Разработки представляют собой инновационный интерфейс для аппаратного обеспечения, которое взаимодействует с графикой. Наибольшей продуктивности по кодированию информации удаётся достичь с использованием ускорителей. Ускоритель – это деталь компьютера, которая берёт на себя часть потока данных и разгружает процессор.

Первоначально алгоритмы разрабатывались фирмой для собственных нужд на рабочих станциях Iris. В дальнейшем они были интегрированы на все современные платформы. Сегодня считаются самыми универсальными и производительными.

Принцип действия основан на применении библиотек данных, которые выполнены на языке программирования С. Это позволяет работать с неограниченным количеством задач. Такой принцип усложняет взаимодействие с простыми элементами и стандартными формами. Но для современных разработок это большой плюс. Они могут без ограничений создавать собственные объекты, используемые в области, на которую распространяется софт.

OpenGL интегрируется в другие оболочки. Поддерживает следующие языки кодирования:

  • Fortran;
  • Python;
  • Java;
  • Delphi.

Для отдельных областей науки и промышленности разработаны свои библиотеки простейших деталей и форм. Они дают возможность делать простые программы визуализации.

Компания Майкрософт для своих нужд создала аналог – приложение DirectX. Оно действует только в операционных системах Windows и активно применяется для проработки мультимедийных надстроек и игровых движков. Эта разработка не нашла распространения в области прикладных наук и ПО для проектирования. Причиной этому стала узкая направленность в развитии.

Создание реалистичных графических объектов

Описанные технологии позволили получить достоверное внешнее представление о трёхмерных деталях, конструкциях и даже персонажах в анимационных фильмах. Изображения получались объёмными, но ограничивались простыми фигурами и их сочетаниями. Несмотря на то, что операторам стали доступны сложные варианты исполнения, все они были безжизненными. Дизайн, мультипликация и другие направления, связанные с редактированием картинок, требовали большей проработки.

Для реализации этих потребностей была создана новая технология – рендеринг. Она выполняла отрисовку поверхностей по заданным моделям. Для этого прописали специализированные движки, которые можно разделить на два типа по принципу действия. Ниже опишем их принцип действия.


Biased rendering – с допущениями

Основаны на допущениях, которые может сделать приложение в процессе просчитывания пикселей. Работа выполняется по определённым критериям. Пользователь указывает конкретные значения, которые служат конечными показателями для системы. По этому принципу действуют:

  • RenderZone;
  • Artisan;
  • V-Ray;
  • FinalRender;
  • Mental-ray.

Ориентация на оператора позволяет реализовать любые задачи – даже те, которые идут вразрез с законами физики. Есть возможность игнорировать структуры поверхностей, классическое направление светотени и другие эффекты. Негативная сторона этих нововведений – придется вводить все параметры самому.

Unbiased rendering – без допущений

В основе лежит отрицание допущений. Процесс графических вычислений производится по заданным физическим образцам. Детализация доводится до того уровня реалистичности, который будет приемлем для пользователя. Для этого используются следующие движки:

  • Fryrender;
  • Maxwell;
  • Iray.

На их базе созданы программы для визуализации и рендеринга 3d моделей, которые обеспечивают лучшую детализацию итогового изображения. Они дают возможность добиться качества сопоставимого с фотографией. Эти технологии вычисления пикселей широко распространены в мультипликации и прорисовке спецэффектов для фильмов.

Оба варианта перечисленных алгоритмов применяются в софте для дизайна и проектирования. Они позволяют делать по заданным параметрам разный уровень прорисовки для одинаковых объектов. Один продукт обычно включает несколько модулей. Благодаря этому пользователь может сохранять конечный файл в разных форматах и степенях реалистичности.

Программы работают как самостоятельные приложения или используются в качестве интегрированных компонентов.

Обзор движков для визуализации графики

RenderZone

Плагин с поддержкой глобального освещения для создания 3D-изображений. Поддерживает три уровня рендеринга: простой, Z-буфер и рейтрейсинг. Распространяется как надстройка к form·Z.

Преимущества программного решения:

  • Разнообразие функций для безупречной визуализации.
  • Возможность применения кубических и сферических карт окружающей среды, прозрачных фонов, создания реалистичной картины неба.
  • Функция эскизного рендеринга.
  • Применение одного или нескольких источников света – в том числе природных, атмосферных и пользовательских.
  • Final Gather для глобального освещения и более реалистичного изображения.

Artisan

Инструментарий для создания моделей виртуальных товаров или строений разного типа. Привлекает возможностью интеграции в существующие САПР, простотой настроек и эксплуатации. Artisan работает с технологией SnapShot, с помощью которой вы можете делать мгновенные снимки на всех стадиях проектирования, а позже возвращаться к ним.


FinalRender

Система, основанная на трассировке лучей. Она даёт возможность создавать эффекты, которые были недоступны в ранних версиях, построенных на принципе линейной обработки. Большим преимуществом является достижение полной интеграции в необходимые программные продукты. В стандартный пакет входят следующие библиотеки:

  • Материалы.
  • Освещение.
  • Карты.
  • Эффекты.
  • Атмосфера.
  • Утилиты.
  • Модификаторы.

Модуль не требует перевода объектов в специализированный формат и полностью интегрируется в софт. Он работает с теми файлами, которые генерируются системой. Каждой поверхности присваивается своя текстура и другие настройки в рамках отдельного проекта.


V-Ray

Движок был разработан в 2000 году в Болгарии компанией Chaos Group. В основу создания положили метод Монте-Карло. Наибольшее распространение приложение получило в качестве модуля к CAD среде. На его основе строятся многие программы для архитектурной 3d визуализации проектов домов. Благодаря возможности гибкого регулирования настроек и высокому соотношению качества детализации к скорости просчёта пикселей V-Ray стал популярным среди рядовых пользователей.

Софт ориентирован на широкий круг выполнения задач. Для того, чтобы достигать максимальной реалистичности, особое внимание уделяют освещению. В рендере V-Ray для этого предусмотрен ряд надстроек:

  • Irradiance и Photon Map;
  • Light Cache;
  • Brute Force.

Они отвечают как за блики и тени на моделях, так и за светоиспускание. Отдельные объекты или их части служат источниками иллюминации.

Mental-ray

Движок является платформой для визуализации от немецких создателей. Он поддерживает сегментную систему вычислений пикселей. В ядре реализована распределительная схема взаимодействия. Она даёт возможность выполнять обработку сложных изображений и задействует до 8 локальных и 4 сетевых процессоров.

Основное преимущество рендера в достижении расширения его функционала. Сторонние программисты могут придумать самописные шейдеры, которые будут отвечать за реализацию специфических задач.

Вложенная библиотека материалов не является стандартной и требует адаптации в каждом отдельном случае. Поэтому при интеграции в сторонний софт потребуются дополнения для модуля.

Fryrender

Движок разработала компания Feversoft. Если выбирать, в какой программе сделать визуализацию природных явлений, то это приложение подойдёт наилучшим образом. Его особенность в том, что построение объектов производится в соответствии со всеми существующими законами физики.

После редактирования проекта система запускает механизм симуляции. Виртуальная камера считывает информацию и сопоставляет её с набором материалов и источников света. Подобный механизм действия лёг в основу современных 3d карт. Пользователи могут в реальном времени перемещаться в пространстве моделей и осматривать их под разными углами.


Рендер позволяет сопоставлять множество внешних факторов для того, чтобы поверхности выглядели реалистично. Работа дизайнера по расстановке источников освещения для каждой грани упрощается. Достаточно указать направление теней. Остальное компьютер выполнит сам. Это делает софт популярным и доступным для пользователей без особых профессиональных навыков.

Light Cache

Не используется как самостоятельное приложение, но широко применяется для интегрирования в другие подсистемы. Изначально разрабатывался для V-Ray. Отвечает за свет и его отображение на плоскости. Техника основана на глобальной иллюминации в рамках сцены.

Метод подразумевает множественную трассировку лучей. Каждый из них отражается от поверхности, запоминая освещённость в 3d структуре. Принцип действия во многом похож на фотонную карту, но имеет ряд существенных усовершенствований и преимуществ:

  • Простота настройки. В инструментарии присутствует только одна камера, которая обеспечивает высокий уровень детализации.
  • Эффективно работает с любыми источниками излучений, в том числе skylight и omni.
  • Позволяет корректно отображать такие слабые места для других программ, как углы и области вокруг мелких элементов.
  • Высокая скорость. При интеграции в другой софт Light Cache может быстро активироваться в режиме предпросмотра и показать предварительный результат.

Brute Force

Обладает универсальным алгоритмом действия, который способен справиться с любой задачей по визуализации графики. Это является бесспорным преимуществом. В противоположность выступает отсутствие встроенной адаптивности. Это вызывает необходимость использования всех ресурсов компьютера для просчёта даже небольших объектов.

Система активно применяется как дополнительный движок в тех случаях, когда другие устройства не справляются с возложенными на них обязательствами. Позволяет добиваться лучшей детализации, чем могут выдать другие приложения на максимальных настройках.

Рендеринг в проектировании

В условиях высокой рыночной конкуренции среди архитектурных и конструкторских бюро большое значение имеет время разработки строительной документации. Необходимость визуализации изображений требует использования модулей и программ для 3д моделирования. С активацией интегрированных надстроек в CAD-системы можно избавиться от дополнительных итераций и быстро выводить данные.


Создавая планировочные решения для промышленных, гражданских и жилых объектов, исполнители сталкиваются с необходимостью подготовки чертежей разного уровня деталировки. Для схем коммуникаций достаточно получить представление о взаимном пространственном положении отдельных частей магистралей. Дизайн интерьера требует фотореалистичного рендеринга.

Применение разных программ усложняет работу и делает её менее продуктивной. Для решения проблемы нужно совместить всё в единое приложение.

Использование комплекса ZWSOFT для визуализации

Основой для пространственной графики является ZW3D. Это универсальная CAD система, которая объединяет в себе выполнение задач на всех уровнях проектирования. При необходимости интегрируется со станками с ЧПУ. Предназначена для создания статических 3d моделей и подвижных деталей с возможностью их взаимодействия.

Для реалистичного внешнего отображения поверхностей предусмотрены библиотеки материалов. Чтобы упростить работу при создании специализированных однотипных конструкций, каждый может создавать собственные базы деталей и элементов.

Простой, интуитивно понятный интерфейс делает использование лёгким. Даже если приходится переходить на ZW3D с другого программного обеспечения, освоить его не составит труда. Поддержка базовых форматов позволяет пользоваться всеми старыми наработками.

Для получения фотореалистичных моделей подойдёт надстройка Artisan. Она содержит в своём составе широкую базу материалов и даёт возможность без специальных навыков превратить 3D в высококачественное изображение. Еще одно преимущество – применение компьютерной аппаратной OpenGL обработки данных. Благодаря этому можно оперативно получить результат на предпросмотре и относительно быстро вывести итоговую картинку в высоком разрешении.

Комплекс полностью совместим с распространёнными приложениями и позволяет осуществлять проектирование любой сложности.

В статье мы детально рассмотрели программы, которые понадобятся для визуализации объектов, разобрали базовые движки для рендеринга. Теперь каждый может выбрать нужные модули по своим потребностям или воспользоваться готовым решением, которое сэкономит время и силы.

В нынешнюю эпоху информационных технологий мало Клиентов утверждают оформление мероприятия, основываясь лишь на словесном описании. Ни для кого не секрет, что дополнительные 20% голосов агентство получает лишь при наличии визуализированной идеи. Еще совсем недавно для визуализации своих идей агентства нанимали профессиональных 3D-дизайнеров, которые создавали модель пространства для демонстрации Клиенту его будущего ивента. Очевидно, это было достаточно дорогое удовольствие, и такие расходы были оправданны только на очень крупных проектах. В большинстве случаев обходились коллажами в Photo s hop или нарисованными от руки эскизами. Сейчас, благодаря техногенному прогрессу, многие программы для визуализации стали не только бесплатными, но и доступными в овладении для любого event-менеджера.

Мы сделали подборку самых популярных программ, которыми пользуются специалисты event-индустрии.

Программы для моделирования пространства

AutoCAD

Программа, известная в кругу архитекторов, инженеров и дизайнеров. В освоении не так уж проста, поэтому не используется активно среди event-менеджеров. Тем не менее в ней работают многие профессиональные дизайнеры event-индустрии.

AutoCAD имеет очень удобную систему дополнительных програмных модулей, и именно эти модули, созданные с учетом потребностей организаторов мероприятий, и делают его популярным в нашем бизнесе. Кроме того, многие компании, выпускающие сценическое и техническое оборудование, предлагают бесплатные библиотеки с заранее подготовленными объектами, представляющими всю линейку их продукции. Таким образом, инженер технической компании может в компьютере полностью создать весь технический проект мероприятия. После этого художник-оформитель впишет туда декорации и расставит мебель - и картинка готова.

Позволяет создавать технически точные чертежи и очень реалистичные иллюстрации.

– Сложна в освоении; высокая стоимость программы.

Существуют варианты AutoCAD для Windows и Mac.

Официальный сайт: www.autodesk.ru

Google SketchUp

Выход этой программы произвел революцию в компьютерном 3D-дизайне. Благодаря интуитивно понятной технологии построения объемных элементов и серии прекрасно подготовленных видеоуроков, любой человек уже через пару часов пользования программой способен создавать эскизы, которые выглядят достаточно профессионально. Именно эта простота подарила Google возможность впервые в полной мере использовать такой инструмент, как Crowedsorsing: любой пользователь, создавший какую-либо модель, может поместить ее во Всемирную библиотеку. Эта идея сделала для нас доступными сотни миллионов различных объектов, уже созданных другими людьми.

Программа бесплатна; очень проста в освоении; огромная библиотека моделей; позволяет делать простую анимацию и показывать сцену с разных точек.

– Несмотря на приемлемую техническую точность, не позволяет создавать чертежи или планы расположения, конечный результат всегда похож на рисунок; профессиональный вид получаемых иллюстраций все же не позволяет назвать их фотореалистичными - это эскизы, хотя и очень высокого качества.

Существуют варианты для Windows и Mac, а также платная версия Google SketchUp Pro.

Официальный сайт : www.sketchup.google.com

Специализированные программы визуализации

Vivien

Интуитивно понятная программа, разработанная специально для сотрудников event-индустрии. Она удобна для визуализации будущих мероприятий и обладает полным набором того, что для этого нужно.

Программы для визуализации световой картины и спецэффектов

Они позволяют художникам по свету уже на компьютере прописать «световую» программу концерта или же мероприятия, показать ее заказчику, подкорректировать и утвердить. К сожалению, подобная практика достаточно популярна на Западе, но еще не стала таковой у нас. Тем не менее есть к чему стремиться… Тем более, если даже судить по последнему интервью популярной певицы Земфиры, которая всегда очень скрупулезно относится к своим шоу, профессиональных художников по свету у нас не хватает: «…Хочу найти классного световика. Российский свет - убогий. Его можно сразу узнать, если выключить звук и смотреть на картинку. Меня это ранит. А рынок световиков пуст. Я пыталась найти кого-нибудь два года: световики существуют при каких-то прокатных конторах, обслуживающих Дни города и дискотеки „Ретро FM“. А чтобы у группы был светорежиссер, который мыслит художественно, который придумывает концепцию, который во время концерта помогает песне, - такого в этой стране нет вообще…» (Земфира: «Мне нужна тишина», COLTA.RU)

К данным программам относятся:

WYSIWYG

Название этой программы является аббревиатурой английского выражения What You See Is What You Get, которое переводится как «что видишь, то и получишь». Этот пакет имеет широчайшие возможности. Поскольку он разработан той же компанией, что и программа Vivien, они прекрасно работают вместе. Создав пространство для мероприятия, расставив мебель и декорации, вы можете передать файл художнику по свету, и он прямо в компьютере проведет всю необходимую работу, на которую пришлось бы потратить несколько десятков часов световой репетиции на площадке.

Огромные библиотеки со всеми возможными приборами; возможность работы напрямую со светового пульта; возможность импорта из других программ.

– Очень высокая цена; требует профессиональных навыков художника по свету; только на английском языке.

Программа WYSIWYG отлично уживается и с системой Windows, и с системой MAC.

Официальный сайт: www.cast-soft.com

LIGHTCONVERSE 3 D SHOW PLATFORM

Это, как следует из названия, даже не одна программа, а целый ряд пакетов, созданных на одной платформе. Вы сможете подобрать то, что вам нужно для реализации конкретных деталей проекта. Кроме решения задач художника по свету, пакет также позволяет визуализировать работу различных видеоэкранов, пиротехнические эффекты, лазерную графику, сценическую машинерию и многое другое. 3D-визуализатор воспроизводит в реальном времени и с высокой степенью реалистичности световую картинку, подобную реальному видеоизображению, учитывая параметры световых приборов, параметры и фактуру помещения, включая мебель и архитектурное освещение.

Профессия визализатора - это творческая работа, которая, обычно начинается, как хобби, а затем полностью заполняет все нашу профессиональную деятельность. Это одна из самых перспективных профессий на сегодняшний день. Ведь мы творим чудеса: превращаем черно-белые чертежи в реальные снимки или видео; сухой сценарий в увлекательную игру или мультфильм.

Поговорим о всех программах, которые мы используем для создания проекта.

  1. AutoCAD , как правило, именно в этой программе создаются чертежи, которые получают визуализаторы в качестве задания. Особенно углубляться в изучение этой программы не стоит, если конечно Вы не занимаетесь подготовкой технической документации. Достаточно уметь обвести линией будущее здание, для последующего импортирования в 3ds Max и произвести простые действия с файлом (сохранить, открыть, экспортировать).

  1. Revit или ArchiCAD - многие создают архитектуру в этих программах, а затем экспортируют модели в 3ds Max, для последующей обработки и визуализации. Эти программы являются не обязательными, здания и сооружения можно моделировать в самом 3ds Max.

  1. Всеми нами любимый 3ds Max , гвоздь программы. Это основная программа, которую необходимо изучить полностью и постоянно следить за новыми возможностями. В этой программе можно создавать и модели, и архитектуру, и персонажей, и делать анимацию, а также текстурировать и визуализировать объекты, придавая им реалистичность. Кроме того, для профессиональной работы в 3ds Max необходимо изучить большое количество плагинов, которые упрощают работу и делают результат более реалистичным.

  1. Итак, мы создали модель в 3ds Max, теперь её нужно доработать. Здесь нам в помощь программы Mudbox и Zbrush . Это программы для моделирования высополигональных цифровых скульптур и текстурного окрашивания моделей. С помощью этих программ (выбираем какую-то одну, обзор их можете прочитать в статье на нашем сайте) можно добавить всевозможные складки, потёртости и прочее непосредственно в геометрию модели. А также легко создать развёртку модели для дальнейшего текстурирования.

  1. Растения создаём с помощью SpeedTree. Это мощный инструментарий, используемый для создания 3D-анимированных растений и деревьев для игр, анимации, визуальных эффектов и архитектурной визуализации.

  1. Создание и редактирование бесшовных текстур выполняем в Photoshop и различным плагинах, которые устанавливаются в PS, например, Quixel dDO предназначен для автоматизации общих задач текстурирования. Bitmap2Material - инструмент для создания полноценных бесшовных материалов (карты нормалей, карты высот, карты бликов и другие) из любых растровых изображений. Это отдельная программа.

  1. Мы подошли к достаточно сложному, но очень интересному занятию - текстурированию модели. Рисовать текстуры можно в Photoshop. Но можно использовать более удобную и инновационную программу для 3d художников Substance Painter . Это мощная программа для создания процедурных материалов для 3D моделей, с поддержкой экспорта для таких программ как Photoshop, 3ds Max, Maya, Modo и Unity, в которой можно настраивать материалы прямо в Realtime.

  1. Теперь можно воспользоваться Substance Designer - мощный инструмент, для создания, редактирования и обработки сложных текстур. Программа используется для текстурирования ассетов и для запекания различной информации о модели, например, для запекания карт нормалей, дисплейсмента и прочего.

  1. Marmoset Toolbag - небольшой, удобный и полноценный редактор материалов и инструмент для быстрого представления трехмерных моделей в реальном времени, даёт возможность без труда и эффектно отобразить модели, наборы текстур и анимации. Таким образом можно проверить качество модели и материалов.

  1. Для визуализации проекта и создания материлов необходимы программы для рендеринга. В настоящее время наиболее распространёнными являются Corona Renderer и V-Ray, которые разделили визуализаторов на два лагеря. Обсуждать достоинства и недостатки этих визуализаторов мы не будем, сделаем это в отдельной статье. Следите за нашими новостями.
  1. Для создания визуализации в режиме реального времени можно использовать Unreal E ngine - здесь можно создавать как архитектурную визуализацию, так и игры.

Если Вы хотите освоить все перечисленные выше программы и создать профессиональный качественный проект - приглашаем на !

Создание графиков, карт, диаграмм и прочей инфографики может занять много времени. Но процесс можно ускорить, если воспользоваться специальными инструментами визуализации данных, в которых есть все, что нужно для того, чтобы быстро и без особых усилий создать красивые и информативные иллюстрации. Сегодня качественную инфографику можно создать буквально за несколько минут и при этом не требуется обладать какими-то специальными навыками. Все что нужно, это просто собрать и структурировать данные и загрузить их в программу. У современных инструментов для визуализации данных очень простой и интуитивной понятный интерфейс, зачастую графика строится путем перетаскивания нужных элементов при помощи мыши, так что создать интересные графики может даже новичок.

Большинство веб-сервисов и инструментов для визуализации работают во всех основных браузерах и предлагают большой выбор полезных функций. Их можно использовать для создания интерактивных визуализаций с анимацией, для сторителлинга, а также для создания дополнительных слайдов к презентациям. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 инструментов для визуализации данных.


DataHero это очень полезный инструмент для визуализации данных, который можно использовать для построения замечательных графиков и диаграмм. Инструмент очень мощный и на первый взгляд может показаться немного сложным в использовании. Все дело в том, что в нем изначально заложены очень большие возможности для обработки огромных массивов данных. Для создания простенького графика можно найти более удобный инструмент, но если нужно обработать большое количество самой разной информации и затем представить ее в виде красочной графики, то здесь DataHero вне конкуренции.


Веб-сервис Tableau позволяет быстро и эффективно работать с открытыми данными. Качественные графики создаются необычайно легко: если есть нужные цифры, программа сама создаст зрительные образы, которые затем нужно будет расставить в нужном порядке. Созданную инфографику можно размещать в блогах, на различных сайтах, а также в социальных сетях. Не обязательно хранить созданные файлы на своем компьютере – Tableau предоставляет каждому пользователю до 10 GB облачного пространства, так что доступ к нужным данным можно получить в любое время и с любого устройства.


Инструмент Dygraphs позволяет создавать интерактивные диаграммы, которые прекрасно отображаются на всех типах устройств. Это достаточно мощный генератор графиков, с помощью которого можно обрабатывать большие массивы информации. В основной функционал программы по умолчанию включены такие функции как масштабирование и панорамирование. Для рядового пользователя Dygraphs может показаться несколько сложным в использовании, так как работа с этим инструментом требует знания основ HTML и JavaScript. Однако разобраться, как все работает, довольно легко, после чего создание уникальных графиков не займет много времени.

InstantAtlas изначально создавался как инструмент создания интерактивных карт для демонстрации различных статистических данных. Данное программное обеспечение может использоваться как обычный веб-сервис, также его можно установить на локальном компьютере. Кроме того, можно настроить интеграцию карт и отчетов с удаленным сервисом, что позволит создать собственную информационную систему. Большие возможности IstantAtlas позволяют использовать этот инструмент визуализации данных в таких сферах как общественная безопасность, здравоохранение, демография, образование и коммерция. Если нужно связать статистику с географией, то для создания красочных информативных карт лучше всего воспользоваться инструментов InstantAtlas.

Приложение Exhibit предлагает все необходимые инструменты для быстрого создания веб-страниц с визуализацией данных. Графики, диаграммы и другие графические элементы создаются с помощью различных фильтров, карт и другого функционала. Приложение позволяет создавать как обычную, так и интерактивную инфографику. Основное достоинство Exhibit – это хорошо отлаженная интеграция с картами Google. Для создания интерактивной веб-страницы нужно выбрать конкретный регион, собрать необходимые данные и затем представить всю информацию в максимально понятном виде.

Leaflet является одной из лучших JavaScript-библиотек с открытым исходным кодом для создания мобильных интерактивных карт. При весе всего в 38 Kb этот инструмент предоставляет практически все, что когда-либо может понадобиться веб-разработчикам. При создании Leaflet акцент делался на производительность, простоту и удобство. При этом нужно отметить, что для пользователей, плохо знакомых с HTML, данный инструмент будет несколько сложен в использовании. К достоинствам программы можно отнести эффективную работу на основных настольных и мобильных платформах, а также большое количество плагинов, позволяющих создавать красивую инфографику на основе карт.

JqPlot это плагин для построения графиков и диаграмм, позволяющий визуализировать самую разную информацию. С помощью плагина можно создавать различные диаграммы, графики с несколькими осями, расставлять в нужных местах всплывающие подсказки, а также автоматически рассчитывать линии трендов.

Инструмент для визуализации данных JavaScript InfoVis Toolkit позволяет создавать потрясающую веб-инфографику. Однако для работы с этим инструментом нужны навыки кодирования, нужно уметь работать со стилями и понимать, как создается анимированная графика. Если же необходимые навыки имеются, то возможности разработчика практически ничем не ограничены. JavaScript InfoVis Toolkit позволяет создавать любые зрительные образы на основе собранных статистических данных.

С помощью сервиса Plotly можно создавать потрясающую интерактивную инфографику. Инструмент позволяет создавать красочные графики, диаграммы, сводки и даже целые презентации. Plotly эффективно используется в таких сферах как финансы, страхование, фармацевтика, бизнес-аналитика, а также в таких отраслях, как космонавтика и автомобилестроение. Там где нужно работать с большими массивами данных, требуется мощный инструмент для работы со статистикой и проще всего представить данные в виде графиков с помощью инструмента Plotly.

Chart.js это простой, но очень гибкий инструмент для построения графиков и диаграмм. С его помощью можно комбинировать различные типы графиков, при этом обеспечивая четкое визуальное различие между разными видами данных. Инструмент также позволяет создавать интерактивную инфографику с элементами анимации. Вся графика является отзывчивой – любые образы мгновенно масштабируются в зависимости от типа устройства. Всего пользователю доступно 8 типов диаграмм. Это немного, но вполне достаточно для создания простой визуализации.

Разработчики инструмента RawGraphs заявляют, что этот инструмент является недостающим звеном между электронными таблицами и визуализацией данных. Работать с приложением очень легко, оно поддерживает перенос данных из различных типов таблиц. Не стоит волноваться, что конфиденциальные данные при этом попадут в открытый доступ – вся информация обрабатывается на стороне браузера, операции и хранение на сервере не используются. Табличные данные обрабатываются программой и выводятся в виде графических образов. Если результат не устраивает, можно выбрать другой тип визуализации. Все изменения происходят мгновенно, в режиме реального времени.

Инструмент ZingChart позволяет строить графики JavaScript с помощью простого декларативного синтаксиса. Это очень мощное подспорье для разработчиков, которым приходится работать с большими массивами данных. ZingChart предлагает на выбор более ста типов диаграмм, с помощью которых можно представить в наглядном виде любую статистику. С помощью ZingChart пользователь может добавить в графику интерактива: анимацию, 3D, зуминг, смешанные диаграммы и маркеры.

С помощью виджета Timeline можно создавать красивую информативную графику в виде временной шкалы. Это достаточно редкий, но очень интересный вид визуализации данных, который постепенно набирает популярность у пользователей. Любое событие, как историческое, так и современное, можно разбить на этапы и сопроводить каждое изменение отдельным комментарием. Переход между частями графики осуществляется с помощью мыши – пользователь крутит колесико и просматривает всю историю от начала до конца. Timeline позволяет создавать горизонтальный сторителлинг – очень необычную разновидность графической демонстрации данных.

WolframAlfa позволяет создавать красивые графики на основе собственных данных или на основе информации, предоставленной сервисом. Библиотека WolframAlfa охватывает практически все сферы жизни, а удобный интерфейс дает возможность включать в графику различные типы статистических данных.

Облачный сервис Visualize Free позволяет совместить подготовку данных и визуализацию данных. Пользователю достаточно загрузить цифры и другую информацию и тут же начать визуализировать ее. Visualize Free это прежде всего аналитический инструмент, который осуществляет поиск и анализ данных на достаточно высоком уровне. Простой интерфейс позволяет работать с аналитикой без специальных навыков, нужно лишь знать основные текстовые и табличные редакторы. С помощью Visualize можно создавать обычные линейные графики, столбчатые и круговые диаграммы, интерактивную инфографику, карты и многое другое.

С FusionCharts пользователю никогда не придется начинать работу с нуля. Огромная галерея актуальных примеров, различные графики, диаграммы и карты позволяют очень быстро найти нужный вид визуализации. В библиотеке FusionCharts насчитывается более 800 шаблонов для отображения данных. От других подобных сервисов FusionCharts отличается расширенным функционалом: инструмент позволяет создавать графики, работающие в режиме реального времени, добавлять пользовательские метки и визуально редактируемые диаграммы. Также инструмент осуществляет мультиязычную поддержку всей инфографики.

D3.js это JavaScript-библиотека для работы с документами на основе данных. D3 позволяет визуализировать данные с помощью HTML, SVG и CSS. Инструмент фокусируется на соблюдении веб-стандартов, что позволяет по максимуму использовать возможности современных браузеров. Несмотря на некоторую сложность в использовании, D3 позволяет создавать потрясающие графики. С его помощью можно воплотить практически любую идею, независимо от типа и сложности исходной информации.

Инструмент JpGraph позволяет создавать очень интересные визуализации без особых усилий. Большинство процессов автоматизированы, так что простой график или диаграмму можно создать в течение нескольких минут

Данный список был бы неполон без упоминания такого полезного инструмента, как Google Charts. Данный инструмент визуализации данных поддерживает несколько вариантов анимации и интерактивных элементов управления. Создание графики с помощью Google Charts не займет много времени благодаря интуитивно понятному интерфейсу.

Веб-сервис Carto это не просто инструмент для визуализации данных. Это прежде всего платформа для обнаружения и прогнозирования ключевых идей, которые содержатся в данных о местоположении. То есть это инструмент для анализа на основе геолокационных данных. Обрабатывая и визуализируя данные с помощью Carto, можно выявить интересные тренды и закономерности в самых различных отраслях.