Руководство и прохождение по "Rome: Total War". Вопросы и советы по тактике и стратегии игры Рим тотал вар 2 полезные фичи

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Total War: Rome 2

  • Издатель: SEGA
  • Издатель в России: 1С-СофтКлаб
  • Разработчик: The Creative Assembly
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Strategy
  • Режим игры: Одиночный режим, мультиплеер
  • Распространение: DVD-ROM, цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows XP / Vista / Windows 7 / Windows 8
  • двухъядерный процессор Intel с тактовой частотой 2ГГц / одноядерный процессор Intel с тактовой частотой 2.6 ГГц
  • 1Гб (XP), 2Гб (Vista / Windows 7 or 8)
  • 512 Мб, DirectX9.0с
  • 30 Гб

Об игре

Это масштабная стратегия на новом движке, который позволит отображать на экаранах игроков десятки тысяч юнитов. Игровой сеттинг отправляет игроков в Древний Рим.

Total War: Rome II - это компьютерная игра в жанре стратегии, разработанная британской студией The Creative Assembly и выпущенная компанией Sega. Отечественным издателем Total War: Rome II является компания "1С-СофтКлаб".

Как и первая часть Rome, игра с римской цифрой II переносит нас во времена Античности, когда венценосный Рим еще не успел превратиться в огромную империю, но уже стал заявлять о себе как о доминирующем государстве на просторах Средиземноморья. Игрок должен принять под свое управление римские города, поднять экономику, заключить важные дипломатические соглашения, взять под контроль армии и, наконец, отправиться покорять ближние и дальние страны.

Конечно, только римской фракцией Rome II не ограничивается. В игре есть и другие страны: Армения, Македония, Спарта, Карфаген, многочисленные варварские государства - это только из тех, которые доступны геймерам. А ведь разного рода племен в Rome II - просто безмерное количество. Собственно, как и всего остального. Стало гораздо больше юнитов, возможностей, дипломатических предложений, функций на стратегической и разнообразия на тактической картах.

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.

Описание

Возьмите под свое командование самую сильную армию времен Древнего мира, превратите свою страну в великую империю и заставьте врагов склониться перед вашей военной, экономической и политической мощью. Разумеется, одни будут восхищаться вашими успехами, а другие станут завидовать, не исключено, что в числе последних окажутся и ваши ближайшие соратники.

Сценарий построен на исторических фактах и биографиях известных личностей. Игроков ждет обширная кампания: карта мира распростерлась от севера Британии до территории современного Афганистана на Востоке. Почти каждый из 173 регионов контролирует отдельное государство, со своей культурой и уникальными юнитами. Играть можно не только за Римскую империю: кроме нее, доступны еще 11 могущественных государств. При выборе страны нужно учитывать культурные различия между народами, ведь они существенно влияют на игровой процесс. Например, варвары способны объединяться в конфедерации и заимствовать технологии покоренных народов, римляне могут торговать рабами, тогда как государства Востока презрительно относятся к таким проявлениям неравенства и лучше ладят с соседями.

Игровой процесс

В Rome II присутствует разделение на стратегическую карту, где игра ведется в пошаговом режиме, и на тактические поединки в реальном времени. Карта мира не только значительно расширилась на восток в сравнении с первым "Римом", но претерпела изменения и совсем иного порядка. Например, теперь вместо отдельно взятых областей существуют провинции, в которых включены регионы в количестве от 2 до 4 штук. Каждый регион располагает своим городом, но самым большим, а заодно и наилучше защищенным полисом всегда является столица провинции. Самое интересное, что провинция не считается захваченной, пока хоть один регион остается под вашей властью или контролем оппонента.

Так же в Total War: Rome II была реализована продвинутая политическая механика, позволяющая вести подковерные войны с конкурентами внутри собственной страны. Дипломатический функционал значительно расширился - были добавлены новые инструменты переговоров: пакт о ненападении, создание конфедераций, координирование военных действий между союзниками. Армии и флотилии обзавелись разными возможностями - теперь они могут грабить окрестные территории, ускорять свое передвижение в несколько раз и так далее. Новые агенты, новая механика прокачки отдельно взятых генералов и подразделений, именные легионы и отряды, традиции и прочее-прочее - перечислить все нюансы Total War: Rome II весьма и весьма непросто.

Некоторую перекройку претерпел и тактический режим, и тут отметить несколько важных особенностей. Во-первых, в Rome II стенами располагают только столицы провинций, так что как таковых осад (с возведением таранов, лестниц и т.д) стало значительно меньше. Во-вторых, поменялись правила захвата городов - появились контрольные точки (до трех в столицах), которые нужно захватывать и удерживать для достижения победы. В-третьих, "Рим", пусть и со второй попытки, но обзавелся морскими сражениям: обычными и штурмовыми, с высадками на берег и без оных, с таранами и абордажем. А что с поединками наземных армий? Тут игра и вовсе вышла на новый уровень - таких красивых боев не было ни в одной из игр серии до Rome II.

Особенности и отличия от предыдущих частей

  • Существенно изменённый движок — Warscape+.
  • Большую роль в политике играют личные интриги правителей.
  • Карта была серьёзно увеличена и расширена на Восток. Карта вмещает 183 региона.
  • Сухопутные, морские сражения и осады объединены в одно сражение с несколькими этапами боя (сражение между судами, высадка десанта, осада крепости).
  • Новая «система регионов». Провинция состоит из нескольких областей. При этом вы управляете не сразу всей провинцией, а захватывать придется все области.
  • Несколько новых видов камер.
  • Взаимодействие армии и флота, включая высадку десанта.
  • Теперь в городе вместо одной площади несколько контрольных точек.
  • Улучшенный ИИ.
  • Перед тем как пойти на приступ стены или столкнуться с вражеским отрядом, командиры оборачиваются к подчиненным и подбадривают их криками. Лучше разглядеть такие мелкие детали помогает специальная камера, показывающая ход боя от лица отдельных солдат.
  • Серьёзное увеличение численности отрядов.
  • Каждый легион в игре особенный и отличается от других отрядов формой и своими уникальными особенностями.
  • Города, долгое время находившиеся под осадой выглядят соответствующе: стены окружены осадными укреплениями, местность вокруг разорена, а в самом городе можно увидеть пожары и разрушения.
  • Возможность войти в режим тактического обзора карты прямо во время битвы. Точками различного цвета отмечены соединения, находящиеся на карте.
  • Чтобы лучше передать эмоции солдат и саму атмосферу на поле боя, разработчики существенно проработали анимацию персонажей. Теперь при угрозе обстрела солдаты могут закрываться щитами и т.п. Лицевая анимация также подверглась значительному улучшению по сравнению с предыдущими частями.
  • Если в Shoqun 2 упор делался на индивидуальные схватки между юнитами, то в Rome II разработчики делают упор на жестокие групповые схватки.
  • Появилась возможность перемещать армии по рекам и морям. Грузовые суда упразднены. Армия во время переправы может атаковать и защищаться, как флот. Возможность десанта армии прямо во вражеский порт с последующим штурмом города.
  • Около 500 видов боевых единиц.
  • Впервые в серии Total War в Rome 2 реализована разница в росте между юнитами.
  • Крупные города могут откатиться на предыдущую ступень развития, если будет нарушен режим поставки продовольствия (новая экономическая система).
  • Невозможно нанять отряды в городе. Отряды набираются армиями под руководством генерала. Новую армию можно создать в любом городе, но существует лимит на армии, зависящий от размера империи. Может произойти ситуация, когда враг неожиданно вторгается, а все армии на другой границе и достигнут лимит. Чтобы защититься придется отводить существующие армии. Флот и агенты также лимитированы.
  • Нанесённый во время осады ущерб может сказываться долгие годы, многие здания могут быть разрушены до основания.
  • У кораблей появилась способность идти на таран.
  • Возможность создавать и изменять флаги и названия армий по своему усмотрению.

В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 так же приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.

Покоривший сердца игроков со всего мира сериал Total War возвращается в Рим и задает новый стандарт качества для стратегических игр. Встаньте во главе первой в мире сверхдержавы и возьмите под свое командование самую мощную военную машину древнего мира. Для победы над врагами вам доступны любые средства – боевые, экономические и политические. Но помните, ваш триумф может вызвать не только уважение, но и зависть даже самых близких союзников.

Станете ли вы жертвой предательства или сами первыми начнете плести заговоры против старых друзей? Будете ли вы бороться за сохранение республики или захотите единолично править империей?

  • Тщательно планируйте покорение мира в обширном режиме кампании с полной свободой действий (также предлагается режим для двух игроков – для совместного прохождения и для игры друг против друга). Заговоры, политика, интриги, восстания, верность, преданность, честь, амбиции, предательство… Принимайте решения и пишите свою историю.
  • Создавайте огромные армии и устраивайте масштабные сражения в реальном времени. Испытайте свой тактический гений, управляя десятками тысяч солдат в грандиозных морских и сухопутных сражениях.
  • Отстаивайте величие Рима, управляя одной из трех семей, или выступите в качестве лидера любой из множества враждующих цивилизаций – каждая сторона предлагает свой особый стиль игры с сотнями уникальных боевых единиц: от осадных орудий и тяжелой кавалерии до легионеров в стальных доспехах и безжалостных берсерков варварских племен.
  • Перед вами предстанут древние города и огромные армии, воссозданные с невероятным вниманием к деталям – от красоты и масштаба сражений просто захватывает дух. Особые ракурсы демонстрируют, как солдаты на поле боя празднуют победу или стонут от боли, а новый тактический режим камеры позволяет взглянуть на сражение с высоты птичьего полета и принять обдуманное и стратегически выгодное решение.
  • Игра позволяет настроить уровень графики под производительность любой системы.

Во всех играх серии Тотал Вар разработчики старались уделять внимание, такой фигуре как Полководец . Но лишь в последних играх серии, у игрока появилась возможность прокачивать полководца так, как ему хочется.

Прокачка полководца стала похожа на прокачку персонажа в РПГ. За участие в битвах, Полководец теперь получает опыт в виде Очков Навыков. А игрок, может потратить эти очки, на улучшение существующих или приобретение новых способностей.

Навыков в игре так много, что неопытный игрок, впервые увидев их – хватается за голову с мыслью «О, боже, зачем они так усложнили игру»? После чего бездумно кликают на навыки, не думая о том, какую пользу они ему могут принести. Тем самым игроки лишают себя удовольствие создать полководца, со своим набором умений, который сможет приносить пользу в том или ином направлении.

Прочитав эту статью, вы увидите, что выбирать навык совсем не сложно и в них можно разобраться за 10 минут.

В этой статье я хочу сделать обзор всех навыков, которые доступны полководцу в Total War: Rime 2, а также дать Вам совет как правильно выбирать их под свою стратегию игры.

У каждого умения существуют три уровня. Поэтому вы можете тратить очки на повышение существующего или выбрать новый навык.

Также все эти навыки, разделены на 4 ранга. Только взяв умение первого ранга, вам станут доступны умения второго и т.д.

Умения полководцев 1 ранга:

Командир

Умение командовать – основа основ для любого полководца. Этот навык базовый, его полезность очевидна, хотя не слишком заметна.

Стратег.

Этот навык увеличивает хитрость вашего военачальника 1-3 пункта в зависимости от уровня. И увеличивает защиту в бою на 2-4% у всех отрядов.

Воин.

Если ваш военачальник не только умелый стратег, но еще и отважный Воин, он способен усилить рвение ваших отрядов в бою на 1-3 пункта. Увеличить атаку ближнего боя на 2-4% и количество выстрелов у всех стрелковых отрядов, на 2-4 % за одну минуту.

Умения полководцев 2 ранга:

Флотоводец.

Этот навык хорошо подойдет для командира флотом. Набора отрядов уменьшиться от 1 до 12 %. Авторитет военачальника в глазах солдат вырастит на 1-3 пункта. А боевой дух увеличится на 2 до 4 пункта.

Этот навык стоит развивать, если вы планируете использовать полководца для командования флотом.

Полководец.

Если ваш военачальник получит умение Полководец, то он сможет снизить стоимость набора отрядов от 4 до 12% (существенное подспорье). Его авторитет в глазах воинов вырастит на 2-4 пункта.

Навигатор.

Навигатор – это еще один очень полезный навык. Уже за первый уровень умения, дальность перемещения армии вырастит на 8%, а при взятии третьего уровня, ваша армия с таким полководцем сможет перемещаться на 24% дальше. Но это еще не все! Этот навык увеличит хитрость военачальника на 2-4 пункта, а его отряды получат улучшенную защиту в ближнем бою от 4 до 12%.

Тактик.

Тактика – одна из главных дисциплин для военачальника. Умелый тактик знает, как выбрать верный путь на карте и перехитрить врагов. Дальность перемещения отряда увеличится от 8 до 24%. Защита отрядов в ближнем бою вырастит на 4-8%, а хитрость командира увеличится на 2-4 пункта.

Матрос.

Очень полезный бонус для военачальника, которого вы поставите командовать флотом. Корабли под командованием командира с этим навыком получают бонус к тарану от +10 до +30% . Атака ближнего боя у всех отрядов вырастит от 4 до 8% и количество выстрелов в минуту увеличится на столько же. В дополнение к этому вырастит рвение командира на 2-4 пункта.

Солдат.

Наверное, это умение подразумевает, что командир в прошлом был умелым солдатом и за это его подчиненные относятся к нему с уважением. Этот навык увеличивает боевой натиск отрядов на +10-30%. Атака ближнего боя вырастит на 4-8%, рвение увеличится на +2-4 пункта. И увеличится количество выстрелов в минуту у стрелков на 2-4%.

Командир конницы.

Не трудно догадаться для какого командира лучше всего подойдет этот навык. Конечно же, с этим умением полководец успешно будет командовать конными отрядами. Командир конницы, увеличивает ранг у всех новобранцев конницы на 2-4 пункта. Авторитет командира вырастит на 1-3 пункта. Натиск конницы вырастит на 12-24%. Также навык отразится на конных стрелках и количество их выстрелов в минуту увеличится на 6-12%.

Атака на море.

Один из самых полезных навыков для полководца, у которого под командованием находиться ваш флот. Он увеличивает уровень опыта моряков кораблей ближнего боя на 2-4 пункта, поднимает авторитет военачальника до 3 пунктов. Корабли увеличат силу атаки на 6-12% и на столько же вырастит защита в бою у штормовых кораблей.

Управленец.

Полководец обладая этим навыком не станет лучше воевать, зато сможет умело управлять бухгалтерией вашего отряда. Дело в том, что это умение уменьшает стоимость содержания ваших солдат не наемников на – 4-12%. Стоимость их вербовки уменьшиться настолько же. А полководец станет хитрее на 1-3 пункта. Также навык управленец, позволяет уменьшить стоимость строительства до -6%.

Скрытые действия.

Лобовая атака — не всегда способна принести успех. Намного эффективней — неожиданные нападения из засады или ночью. Навык Скрытые действия поможет вашему командиру в этом. Умение увеличивает хитрость на 1-3 пункта, шанс заметить засаду противника вырастит на 10-20%. Также увеличатся шансы на успех при нападении вашей армии из засады на 10-20%. Но самое главное, если у вашего военачальника нет этой способности, то он просто не сможет вести ночные бои на суше или на море.

Нападение.

Если вы выбрали атакующую модель игры, то советуем вам «дослужить» вашего командира до этого умения. Оно увеличивает рвение командира на 1-3 пункта, боевой дух армии в наступлении до +30%. Атака в ближнем бою увеличится на 6-12% и настолько же вырастит количество выстрелов в минуту у стрелков.

Доблесть.

Доблесть ценилась во все времена. Этот навык важен для полководца — управленца. Обладая этим умением, общественный порядок в городе, где находится персонаж, вырастит на 2-6 пунктов. Сопротивление чужеземной оккупации вырастит на 20-40%. Но также навык доблесть принесет пользу в бою. Он увеличивает рвение на 1-3 пункта.

Умения полководцев 3 ранга:

Командир пехоты.

Отличный навык если ваша армия в силу ваших тактических предпочтений или фракционной принадлежности будет состоять преимущественно из пехоты.

Он увеличивает ранг новобранцев пехоты на 2-4. Авторитет командира вырастит на 1-3. Атака пехоты вырастит на 6-12% и радиус стрельбы на 3-6%.

Поддержка на море.

Это умение увеличит опыт моряков кораблей поддержки до +4 пунктов. Авторитет командира увеличится на 1-3 пункта. Также навык увеличивает дальность стрельбы кораблей поддержки до +6% и количество выстрелов в минуту до +12%.

Логистика.

Для тех, кто не знает, логистика играет огромную роль в армии во время войны. Логистика – это умение, которое отвечает за грамотность снабжения армии продовольствием, оружием и боеприпасами и новыми силами. Навык повысит скорость пополнения отрядов на +4-12%. Боезапас отрядов увеличится до +25%, а броня отрядов станет крепче на +8-12%. Также полководец с умением Логистика, будет отличаться хитростью, она вырастит на 1-3 пункта.

Осадное ремесло.

Осада вражеского города, один из самых сложных этапов военных действий. Она способна вымотать силы не только осажденных но и осаждающих.

Если у полководца ведущего осаду будет навык осадное ремесло, то время осады, которое выдержит враг, уменьшиться на — 3 пункта. А если ваш город попадет в осаду и в городе будет находиться генерал с этим умением, то это позволит городу сопротивляться осаде дольше на 3 пункта. Также увеличивает хитрость военачальника на 1-3 пункта.

Защита.

При взятие этого навыка, боевой дух отряда в обороне увеличится на 10-30 процентов, рвение на 1-3 пункта, дальность стрельбы вырастит до +6%, а защита в ближнем бою у всех отрядов вырастит на 6-12%.

Ужас.

Генерал обладающий этим умением, будет вселять ужас в сердца врагов. Способность увеличивает рвение отрядов в бою до 3 пунктов. Уменьшить боевой дух отрядов врага на — 10-30%. Урон у ваших отрядов ближнего боя вырастит на 6-12% и урон стрелковых отрядов тоже вырастит на 6-12%.

Командир дальнобойных машин.

Видимо генерал с этим навыком в прошлом был инженером или управлял дальнобойными машинами. Умение увеличивает опыт стрелков осадных орудий на 2-4 пункта. Опыт моряков кораблей с тяжелым вооружением вырастит на 2-4 пункта. Также дальнобойные машины смогут стрелять быстрее и на кораблях и на суше от 6 до 12%. И еще поднимет до 3 пунктов авторитет командующего.

Связи с наемниками.

Командир с этим навыком, хорошо знает, как вербовать наемников! Умение уменьшает стоимость набора наемных отрядов до -12%. Стоимость их содержания тоже станет меньше на -12%. Пополнение наемников фракции вырастит на 15-30%. И хитрость командира возрастет на 1-3 пункта. Ну с хитростью все понятно, только хитрец может обмануть наемников и заплатить им меньше 🙂

Грабеж.

Этот навык хорошо подойдет вашим генералам, если вы выбрали для своей фракцию стратегию военной направленности. При этой стратегии вам просто необходимо пополнять бюджет за счет грабежей.

Грабеж увеличивает прибыль от разграбленных поселений до +30%. Прибыль от налета +24%. Пленников захваченных в бою тоже станет больше до +30%. А также поднимает рвение солдат на 1-3 пункта.

Умения полководцев 4 ранга:

Вот мы и добрались до самого последнего ранга, в котором находятся финальные способности. С такими навыками, ваш полководец сможет выиграть не одну битву и может быть даже впишет свое имя в историю Тотал Вар: Рим 2.

Великий предводитель.

Не каждого полководца можно назвать Великим предводителем. Но если ваш полководец дослужиться до этого умения, то боевой дух его отрядов вырастит на 4-12%. Ранг новобранцев станет больше на 1-3 пункта, а авторитет командира в глазах солдат вырастит на 2-4 пункта.

Опытный тактик.

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Единогласно заявляют, что Total War - это лучшая серия игр. Она включает в себя проекты самых разнообразных тематик - от Древнего Рима до Наполеоновских Войн. Но все они объединяются примерно похожим принципом - вам необходимо управлять целым государством, регулируя абсолютно все его аспекты, но при этом вам нужно будет делать акцент именно на военных действиях, захватывая территории и побеждая врагов. Более того, вы можете самостоятельно руководить своими войсками, когда они идут в бой - естественно, имеется и функция, позволяющая вам отыгрывать бои на автомате, но это уничтожает половину интереса от игры. Кроме того, при грамотном планировании вы можете выиграть бой даже против значительно превосходящих сил противника - само собой разумеется, компьютер этого за вас не сделает. Вы будете нести серьезные потери там, где при правильной тактике их вообще можно было бы избежать. Как уже было сказано выше, игры серии очень похожи друг на друга - просто позволяют игроку окунуться в различные эпохи мировой истории. Однако при этом сами геймеры сейчас считают наилучшим проектом серии игру Total War: Rome 2. Прохождение ее вы сможете увидеть далее - естественно, это будет не детальное описание пошаговых действий, как это можно было бы сделать в шутере или квесте. Здесь все зависит только от вас: вы сами выбираете стратегию своего развития, агрессивность своих военных действий и так далее. Но вы сможете узнать, что будет представлять кампания за каждую из доступных фракций, которых в игре имеется достаточно.

Рим

Как вполне можно догадаться по названию Total War: Rome 2, прохождение будет осуществляться за силы Древнего Рима. Вы получаете под свое командование расцветающую державу, и ваша задача будет заключаться не в обороне или каких-либо небольших военных действиях. Перед вами ставится довольно амбициозная цель - расширять влияние вашей Римской республики - а это означает огромное количество битв как с племенами, так и с полноценными государствами за расширение границ вашего государства. Вам стоит обратить внимание, что в боях сила римлян заключается в основном в их высокой дисциплине и обученности, а также крайне важен грамотный тактический подход. В экономическом плане у вас проблем не должно быть в принципе, так как вы получаете бразды правления в эпоху расцвета. Соответственно, данная фракция рекомендуется тем геймерам, которые еще не знакомы с игрой - побеждать варварские племена хорошо обученными солдатами не так уж и сложно. Игра за римлян заключается, в основном, в том, чтобы побеждать с наименьшими потерями, а не в том, победите вы или нет. Однако, как вы уже могли понять, вы сможете играть не только за римлян в Total War: Rome 2. Прохождение подразумевает выбор фракции, которую вы хотите представлять.

Карфаген

Второй по популярности фракцией в Total War: Rome 2, прохождение за которую доступно игроку, является Карфаген. Этот торговый город, который имел огромное влияние в ту эпоху, может предложить вам не менее захватывающую кампанию, чем римские войска. Вы сможете воспользоваться преимуществами наемных карфагенских войск, которые позволят вам давить противника количеством, хотя население самого города не так уж велико. Опять же, в финансовом плане у вас проблем не будет, так как Крафаген славился своими торговыми связями во всем мире Total War: Rome 2 Прохождение за Карфаген ставит перед вами цель - захватить как можно больше территории, которая позволит вам еще больше расширить влияние вашего государства, сделать торговое положение города еще более прочным, и этого вам придется добиваться в боях как с местным населением африканского побережья, так и в набегах на Европу, хотя стоит отметить, что бои на воде будут вашим слабым местом, так что к ним нужно будет готовиться максимально серьезно в игре Total War 2: Rome - прохождение тогда не вызовет у вас особых проблем.

Македония

Если первые две фракции были довольно простыми в управлении, так как вам практически не нужно задумываться о своем финансовом положении и благополучии - Римская Империя процветает, а Карфаген всегда может рассчитывать на свои торговые возможности, то в дальнейшем в Total War: Rome 2 прохождение будет уже гораздо более сложным. Например, македонцы начинают в тени своего былого величия, заключенные в границах небольшого государства, с большим недоверием со стороны практически всех возможных союзников. Поэтому вам придется постараться, чтобы заставить Македонию снова сиять и блистать, как это было при Александре. Единственные преимущества, которые у вас имеются - это прекрасная подготовка гоплитов, которая осталась со времен Александра, а также два государства, которые готовы сотрудничать с вами, несмотря на ваше прошлое, и поставлять вам корабли для путешествий по воде. И этим вам обязательно следует распоряжаться с умом - тогда прохождение игры Total War: Rome 2 станет для вас немного проще.

Ицены

Если вы думали, что прохождение игры Total War: Rome 2 будет сосредоточено исключительно вокруг крупных фракций, то вы ошибались. Вам будет предоставлена возможность сыграть и за варварские племена, которых в те времена было предостаточно. И первыми, на кого вам стоит обратить внимание, являются ицены. Это племя сложно назвать в полном смысле слова варварским, потому что ицены смогли основать собственную столицу на юге Британии, создать несколько религиозных центров и даже выпустить свои собственные монеты. Они являются невероятными воинами, которые в основном используют пешие войска, но при этом нередко прибегают к помощи кавалерии. Вашей целью как лидера иценов является борьба за главенство в Британии - вам необходимо собрать под своим знаменем как можно больше британских племен, уничтожая тех, кто отказывается сотрудничать. Задача не из легких, с учетом того, как много было в Британии амбициозных племен в те времена. Многие геймеры спрашивают о том, каким является в Total War: Rome 2 прохождение за Германию, но на этот вопрос ответить очень сложно, так как Германии как таковой не было в те времена - были лишь, как и британские, германские племена, о которых речь пойдет немного позже.

Арверны

В игре Total War: Rome 2 прохождение за Македонию очень сильно напоминает кампанию арвернов - еще одного племени, которое имеет огромное влияние. Только на этот раз оно располагается не в Британии, а в Галлии - соответственно, цели и задачи у вас будут иные. Вам необходимо будет бороться за процветание и расширение территории вашего племени. Но на этот раз вам придется столкнуться напрямую не только с теми племенами, которые не согласны с вашим господством, но и с более внушительными силами, такими как Римская Империя. Что касается особенностей данного племени, то вам стоит обратить внимание на друидов, которые оказывают огромное влияние абсолютно на все сферы деятельности арвернов. В бою они используют пехоту, вооруженную копьями, но также всегда готовы прибегнуть к помощи конницы. В экономическом плане вам стоит обратить внимание на их способности к обработке золота, которая даст вам серьезный задел в финансовом плане. И если вы хотите узнать, как выглядит в Total War: Rome 2 прохождение за скифов, то это именно та фракция, к которой вам стоит обратиться, так как арверны являются прямыми наследниками скифских племен.

Свевы

Следующее племя, о котором стоит рассказать, как раз и относится к германским, о которых уже заходила речь ранее. Насколько вы помните, в Total War: Rome 2 прохождение за Рим отличается довольно низким уровнем сложности. Этого же нельзя сказать о прохождении за свевов, которые хоть и являются одним из самых влиятельных германских племен, но все же выглядит довольно слабо на фоне ведущих фракций. Они практически не умеют изготавливать доспехи и оружие, не используют конницу и атакуют с использованием копья и щита. Конечно, они очень яростно сражаются, но легко падут от атак более вооруженных противников. Поэтому вам необходимо использовать основной козырь этого племени - любовь к лесу. Они прекрасно ориентируются в чащах и могут там вести бой так, как не сможет ни одна другая фракция. Более того, они могут делать очень эффективные засады, так что учитывайте этот фактор, когда будете проходить игру за свевов. И пусть в Total War: Rome 2 прохождение за Крафаген не вызовет у вас проблем, игра за германские племена гораздо более захватывающая, так как бросает вам настоящий вызов.

Прафия

Время снова переключиться с племен на государства, и отличным примером в данном случае послужит Парфия. Прохождение за это государство будет гораздо более сложным, чем за все, описанные выше, но проще, чем в случае с племенами. У вас всего будет достаточно - и денег, и влияния, и военной мощи, но все в этом мире относительно. И, конечно же, вы не будете так же мощны, как Римская империя, так же богаты, как Карфаген, или не будете так же наводить страх, как Македония. Но у вас будет возможность использовать тяжелую конницу, конных лучников и пехотинцев с копьями, вы будете получать достаточно прибыли от сельского хозяйства и Шелкового пути, а уважение к вам придет от многонациональности вашего государства. Соответственно, вы сможете легко добиваться цели расширения своей территории, особенно если у вас будет возможность сражаться на открытых пространствах, где вы получите максимум выгоды от своей конницы.

Египет

Многие геймеры не ожидали увидеть в игре Total War: Rome 2 прохождение за Египет, но оно все же является доступным - и невероятно увлекательным. Дело в том, что у данного государства имеется просто огромный потенциал - смесь всего наилучшего, что было у древних греков и древних египтян, невероятно мощные войска, включающие в себя как мечников, так и колесницы, и лучников, и даже такие редкие и экзотические юниты, как боевые слоны, развитая экономическая система. Единственный минус - это то, что данное государство является очень молодым, в нем практически не развита политика, и выжить в условиях давления со стороны будет непросто. Но под вашим командованием данная задача станет вполне выполнимой.

Понт

Выше были описаны все играбельные фракции, доступные вам в оригинальной версии игры. Но многие могут задать вполне логичный вопрос - действительно ли это все, что имеется? На самом деле нет - ведь вы могли слышать про то, что является доступным в игре Total War: Rome 2 прохождение за Эпир, Афины и многие другие фракции. Все эти фракции добавляются в игру дополнениями. Например, Понт вы можете получить абсолютно бесплатно - и это будет внушительное приобретение, так как это государство позволит вам получить доступ к мощным войскам и экономике, поддерживаемой греческими государствами. Однако с учетом того, что у этого государства персидские корни, восточные страны не будут рады вашему присутствию.

Греческие государства

Первое платное дополнение, которое вышло к данной игре, предлагает вам три новые играбельные фракции. Все они относятся к греческим государствам - Эпир, Спарта и Афины. Естественно, у всех них есть свои особенности в прохождении, но цель примерно одна. Как и за все другие фракции в игре Total War: Rome 2, прохождение за Спарту потребует от вас доминирования во всем мире.

Номадские варвары

Если вы прошли все доступные кампании за все фракции, то вы можете приобрести еще одно дополнение, которое позволит вам сыграть за новые три варварские фракции. Это роксоланы, массагеты и царские скифы - различные племена с одинаковыми амбициями по подчинению всех вокруг.

Пиратское дополнение

Если вам было мало моря, то вы можете установить еще одно дополнение, которое добавляет в игру ардиеи, Одрисское царство и Тилис. Естественно, цель у них будет такая же, как и у всех, но при этом вы сможете исследовать новые необычные пути достижения этой цели. Вы сможете добиться мирового господства как морскими, так и наземными набегами, но при этом став на ступеньку выше по сравнению с обыкновенными варварами.